
Новый роман Людмилы Улицкой «Искренне ваш Шурик», подтвердив ее талант романиста, показал и новизну романной формы, которой никто не ожидал от «ген6ератора сентиментального». Улицкая адаптирует классическую романную форму к современным привычкам «легкого потребления», переводит ее на язык сегодняшней культуры. Иными словами, если ее «женский роман» и «продвинут», то в сторону жанровой архаики. Люди с тонкими чувствами обречены на вымирание, автор их жале, но «антисентиментальной» насмешки … практически не скрывает. Сентиментальное редуцируется к биологическому, к волнению гормонов, а не души, и чем сильнее бурлят гормоны, тем спокойнее душа. Улицкая умышлен издевается над собственным ранним сентиментализмом, имеющим корни в XIX веке, а внутри романа последовательно опровергает те чувства, которые сама же и генерирует у читателей, и в этой эмоциональной динамике новизна ее отношения и к персонажам, и к читателям.
Акунин, Б. Квест: Роман — компьютерная игра: [роман]/ Борис Акунин. — М: ACT: Астрель, 2008. — 448 с:

«Квест»
— новый роман из серии «Жанры», в которой
Борис Акунин представляет
образцы всевозможных видов литературы,
как существующих,
так и изобретенных автором. К числу
последних относится и «роман
— компьютерная игра» — книга, которую
можно не только читать, но в
которую можно и играть. Этот остросюжетный
роман построен по законам и логике
компьютерной игры. Читателю предлагается
необычная возможность
— разгадать вместе с героем одну из
ГЛАВНЫХ ТАЙН человечества,
для чего придется отправиться в Советский
Союз тридцатых годов, а оттуда перенестись
в еще более отдаленную эпоху.
«Квест»
— это роман с двойным дном, вернее, два
самостоятельных романа, связанные между
собой посредством ПОДСКАЗОК-КОДОВ.
Геласимов
А. Степные
боги: Роман / А. Геласимов. — М: Эксмо,
2008. — 384 с. — (Лауреаты литературных
премий).


О чем бы
не писал Геласимов, создается впечатление
причастности автора к описываемым
событиям.
Забайкалье
накануне Хиросимы и Нагасаки. Маленькая
деревня,
форпост на восточных рубежах России.
Десятилетние
голодные нахалята играют в воинушку и
мечтают стать героями.
Военнопленные
японцы добывают руду и умирают без
видимых
причин. Врач Хиротаро день за днем
наблюдает за мутациями
степных трав, он один знает тайну этих
рудников. Ему
никто не верит. Настало время призвать
Степных богов, которые видят все и
которые древнее войн.
Маканин
В.
Асан
/ Владимир Маканин. — М: Эксмо, 2008. — 480
с. — (Лауреаты литературных премий).


Классик
современной русской литературы Владимир
Маканин «закрывает»
чеченский вопрос своим новым романом
«Асан». Массовые штампы, картонные
супергерои, любые спекуляции по поводу
чеченских войн уходят в прошлое.
После «Асана» остается только правда.
Каждому времени — свой герой. Асан —
мифический полководец, покоривший
народы, — бессилен на современном
геополитическом базаре
мелких выгод. Но победы в войне не бывает
без героя. Тёзки великого
завоевателя — сашки, шурики и александры,
отчаянно негероические ребята —
удерживают мир в равновесии.
Вишневский
Я. Л.
Одиночество
в Сети: Роман / Пер. с пол. Л. Цывьяна.
— СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика»,
2008. - 400 с.

Один из самых пронзительных романов о любви, вышедших в России в последнее время. «Из всего, что вечно, самый краткий срок у любви» — таков лейтмотив европейского бестселлера Я. Вишневского. Герои «Одиночества в Сети» встречаются в интернет-чатах, обмениваются эротическими фантазиями, рассказывают истории из своей жизни, которые оказываются похлеще любого вымысла. Встретятся они в Париже, пройдя не через одно испытание, но главным испытанием для любви окажется сама встреча-Осенью 2006 г. по этому роману — главному польскому бестселлеру начала XXI в. — был выпущен фильм, в первый же месяц проката поставивший рекорд кассовых сборов, обогнав все голливудские новинки.

Один из самых пронзительных романов о любви, вышедших в России в последнее время. «Из всего, что вечно, самый краткий срок у любви» — таков лейтмотив европейского бестселлера Я. Вишневского. Герои «Одиночества в Сети» встречаются в интернет-чатах, обмениваются эротическими фантазиями, рассказывают истории из своей жизни, которые оказываются похлеще любого вымысла. Встретятся они в Париже, пройдя не через одно испытание, но главным испытанием для любви окажется сама встреча-Осенью 2006 г. по этому роману — главному польскому бестселлеру начала XXI в. — был выпущен фильм, в первый же месяц проката поставивший рекорд кассовых сборов, обогнав все голливудские новинки.
Токарева,
B.C.
Террор
любовью: [повесть и рассказы] / Виктория
Токарева. — М: ACT:
ACT
МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. — 318 с.


У Токаревой
очень женский и очень узнаваемый свой
почерк. Тонкий психолог, она пишет
преимущественно о женщинах.
Новые
произведения Виктории Токаревой. Новая
коллекция маленьких
шедевров классической «женской прозы»
— лиричной, свепой, искренней. Калейдоскоп
женских судеб, очень разных, но равно
непростых.
«Поколение
вдов», обездоленное войной...
Их дочери,
жадно ищущие не доставшегося матерям
счастья...
Наши
современницы — девушки, растерявшие
смысл бытия в стремительной
погоне за успехом, и усталые жены,
терпеливо сносящие
мужскую ложь, измену и безалаберность.
И каждая
из них — ПО-СВОЕМУ ПРЕКРАСНА и ДОСТОЙНА
БЫТЬ
ЛЮБИМОЙ.
Робски
О. Жизнь
заново.- М.:
ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. 256 с.


Любовь и
деньги — самые мощные из известных ныне
допингов.
Оксане
Робски всегда интересно, что происходит
с людьми, когда
они захвачены этими двумя страстями
сразу.
Скрытая
от посторонних глаз повседневная жизнь
Рублевки не
только красива, но и полна своих тайн и
даже опасностей, а
мелочи, из которых она состоит, многое
могут открыть внимательному
взгляду. Оксане Робски ключом к пониманию
жизни служат ее талант и тонкое чувство
юмора.
Слаповский
А. Пересуд:
Роман / Алексей Слаповский. — М.: Эксмо,
2008. — 352 с. — (Большая литература).


Пятеро
сбежавших преступников оказываются в
междугородном автобусе и решают
устроить «пересуд». Пассажиры, поневоле
ставшие
присяжными, должны вынести приговор,
от которого, как выяснится, зависит их
собственная участь. Преступники
рассказывают
одно, пассажиры понимают другое, автор
раскрывает, как все было
на самом деле.
По сюжету
— триллер. По сути — книга о том, насколько
все мы
сейчас ведаем, что творим, и вменяемы
ли вообще.
Возможно,
это одна из самых страшных книг последнего
времени,
но она не для того, чтобы напугать, а —
оглядеться, всмотреться,
вслушаться. В том числе в себя.
Поляков
Ю. Грибной
царь: Роман. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,
2008. -461 с.


У Михаила
Дмитриевича Свирельникова все схвачено.
Налаженный бизнес
(фирма «Сантехуют», обеспечивающая
пол-Москвы унитазами), взрослая
дочь, молодая, пылкая любовница — жизнь
удалась! Но как-то утром
он обнаруживает за собой слежку. Неужели
конкуренты задумали худшее?
И нужно готовить ответный удар?
Многочисленные
любители прозы Юрия Полякова не будут
обмануты в
своих ожиданиях. Перед нами и психологическая
драма с настоящим «героем
нашего времени», и классический детектив,
где тайна раскрывается
на самых последних страницах, и история
любви, и сатирический портрет
современного общества со всеми его
бедами и пороками, спасти от
которых может лишь мифический Грибной
царь...
Новая
книга продолжает своеобразный авторский
цикл, начатый романом
«Замыслил я побег...» и повестью
«Возвращение блудного мужа».







